babymomma
Название: В шоке (Freak Out)
Фандом: Heroes
Автор: boonies
Оригинал: здесь
Перевод: babymomma
Персонажи: Samuel, Sylar, Claire
Рейтинг: PG
Вид: джен (при очень богатой фантазии можно обнаружить односторонний Sylar/Claire)
Спойлеры: вплоть до 0407 (Strange Attractors)
Слова: 2393
Статус: закончен
Саммари: обычно на ярмарках Клер получает сахарную вату. В этот раз ей достался серийный убийца с амнезией.
Прим/ пер: «Freak Out» - это такой аттракцион, который бывает в парках развлечений. Но я не придумала, как это обыграть.


Есть причина, по которой Клер пропускает физику. Частично это потому, что в ее группе нет симпатичных парней – или, на худой конец, хотя бы девчонок. Но по большей части – потому, что ей не нравится вся эта динамическая система вместе со всеми ее частицами, элементарными или нет.

К тому же Клер уверена: сама она – магнит. Это тоже физика, так что вполне логично пропустить по такому случаю урок и отправиться на поиски одной девицы, которая, подозревает Клер, пытается убить Гретхен. И светскую жизнь Клер заодно.

Конечно, музыка ветра избавила ее согрупниц от воспоминаний насчет того, что случилось вчера в сестринстве, но нужно еще...

«Подожди меня!» - кричит Гретхен, спеша за ней по коридору.

Клер колеблется, глядя на выход.

Точно – магнит.

«Куда идем?» - интересуется Гретхен, прижимая книжки к груди.

«Я иду искать Ребекку, - отвечает Клер, дружелюбно улыбаясь. - А ты – на урок и запишешь для меня лекцию, ага?».

Гретхен прищуривается: «Ты, конечно, красивая, но не воображай себе, что...»

«Поверить не могу, что сейчас буду говорить, как отец, но это слишком опасно, - перебивает Клер. Она толкает дверь и выскальзывает наружу. -Вернусь к обеду, Грет».

Гретхен просовывает голову в цель между приоткрытой дверью и косяком. «Но как ты отыщешь...»

Клер моргает.

***


Надо же. Это оказалось просто.

Рядом с физическим корпусом в самом разгаре карнавал. То есть нет, не так: на месте корпуса. Которого больше нет.

И ничего в этом странного, да?

Гретхен настороженно оглядывается, нагибаясь, чтобы не стукнуться лбом о какую-то ржавую трубу и рассматривая бесконечные ряды ярмарочных балаганов.

У Клер тоже нет ни малейшего желания бежать за сахарной ватой. Лучше, наверное, позвонить отцу, потому что полузаброшенные парки развлечений обычно не появляются вдруг ниоткуда.

Нахмурившись, она садится на корточки, прижавшись спиной к холодному металлическому ограждению, и начинает шарить по карманам в поисках телефона.

«Ты что тут делаешь?»

Вздрогнув от неожиданности, Клер поворачивается и тут же стукается об железку.

Над ней возвышается кто-то огромный. Солнце светит ему в спину.

«Ты что, потерялась?».

У Клер такое впечатление, что у нее только что взорвался мозг. «Сайлар?!».

Он присаживается напротив нее, положив ладони на колени. «Так меня здесь называют».

«Сайлар».

Его брови сходятся на переносице. «...погоди-ка, я ведь тебя знаю,» - говорит он, придвигаясь ближе.

«Сайлар», - повторяет Клер, как заведенная, шаря за спиной в поисках чего-нибудь острого.

В его глазах – искорка узнавания. «Мы вместе летали, - сообщает он ей. Потом замолкает и едва слышно добавляет. -Похоже, я любил летать с девушками».

Она с трудом закрывает рот.

«Клер? - предполагает он одновременно взволнованно и надменно. -Слушай, извини за Джеки».

Клер нащупывает полуоторванный кусочек металлической обшивки и тянет его на себя.

Он морщится, и челка падает ему на глаза. «И за маму». Кажется, он задумывается, гляда на свои ботинки, потом добавляет: «Ну и, понятное дело, за отца».

Клер резко поднимает руку и всаживает металл ему в затылок.

Он падает на колени, а потом валится на землю.

Клер торопливо ощупывает карманы. Где же телефон? С папой все хорошо. С ним все в порядке! Он всего несколько часов назад говорил с ней, так что... Сигнала нет. Телефон не ловит. Что же это за чертов стивенкинговский карнавал, где вместо телекоммуникаций ей достается Сайлар?!

«Ох,» - стонет он, трогая шею.

Надо бы добить его обрезком ржавой трубы, но времени ей хватает сил лишь на то, чтобы сказать: «Это ведь должно было тебя убить».

«Это... любого бы убило, - ворчит он, потирая затылок. -Ты чего это?».

«Я?!» - переспрашивает она на автомате.

Он садится, стряхивая грязь с губ. «Надо бы сделать укол от столбняка».

До этого момента Клер была уверена: поцелуй с другой девчонкой останется самым странным моментом этой недели. Но, разумеется, этому поганцу надо было переплюнуть Гретхен.

Если честно, Клер вспомнила о нем на той скотобойне. Должно быть, это из-за телекинеза – или того, что она приняла за телекинез. А сейчас, возможно, она просто спит, и у нее кошмар, вызванный неудавшимся сестринством и столовской едой.

«Ты не настоящий».

Скривившись, Сайлар встает, и его уродская фланелевая рубашка натягивается на груди. «Последние несколько дней я считал себя пилотом-зомби, - спокойно говорит он. -Так что я склонен с тобой согласиться».

Что?!

Клер тоже поднимается.

«Что... с тобой случилось?» - спрашивает она, пытаясь устоять на трясущихся ногах.

Он поворачивается к ней, но в его глазах нет узнавания. И ей это не нравится. Не нравится ей эта разбавленная версия Сайлара.

Ладно. Буйная версия ей тоже не по душе. Но... Так, все. Это просто чушь какая-то.

И Клер просто отворачивается, собравшись уходить.

«А, Клер Беннет, - ее плечо сжимает большая рука. -Как чудесно, что ты наконец-то с нами!».

«Самюель», - вздыхает Сайлар почти благоговейно, и Клер удивленно косится на того, кто стоит рядом с ней.

На лице у него больше макияжа, чем у всех ее однокурсниц вместе взятых, но при этом есть в нем что-то знакомое...

«Я вас знаю?».

Сэмюель загадочно улыбается: «Возможно».

Сайлар кивает на ближайший трейлер: «Она остается?».

«Возможно», - повторяет Сэмюель, не спуская глаз с Клер.

Ага, сейчас! «Спасибо, но нет. Слушайте, я тут ищу...»

«Ребекку, - кивает Сэмюель, и уголки его губ приподнимаются в усмешке. -Да, твоя подруга здесь, - он мягко тянет ее за собой за руку, другой приобняв за плечо. -Хочешь с ней увидеться?».

Клер морщится. «Ребекка никакая мне не подруга, - выплевывает она. -Но да, хочу».

«Мы здесь не поощряем насилие, Клер, - предупреждает Сэмюель, явно забавляясь. Его взгляд скользит по окровавленному воротнику Сайлара. -Хотя и не настаиваем на соблюдении всех правил».

После чего он машет ей, словно закончивший аудиенцию король, явно ожидая, что она повернется и свалит.

Так она и поступает. Она заходит за трейлеры и всматривается в палатки-балаганы. Вместе с Сайларом. Который своим видом нарушает как минимум семь незыблемых правил моды. А закон – ни разу.

Да, это как-то неправильно. Потому что этот Сайлар – более жуткий, чем тот безумный убийца, которого она знала раньше.

«Тебе бы постричься,» - с неприязнью говорит она вдруг.

«А тебе бы рубашку надеть поприличней, - ворчит он в ответ подозрительно похоже на Нейтана. Это вообще самое странное из всего, но уж лучше она не будет сейчас задумываться на эту тему, спасибо. -Я понимаю, что ты уже в колледже, но...»

Клер замирает.

«А ты откуда знаешь?»

Замолчав, он смотрит на нее. «Понятия не имею».

Ага, значит, выследил. «Ладно, отведи меня к Бекки».

Он смотрит на нее как-то странно. «Если честно, я просто хожу кругами. Я даже не представляю, кто это».

Клер моргает. Супер. Даже колледжу оказалось не под силу поднять уровень нормальности в ее жизни.

«Она из колледжа, - выдает Клер на автомате. -Красивая, убивает моих друзей... - Запнувшись, она добавляет: Делает твою работу, да?»

Он смотрит на нее так, словно она ранила его в самое сердце. Длинные растрепанные пряди падают на лоб. Как у Питера.

«Это не я, -убежденно говорит Сайлар. -Я этого не делаю».

«Больше не делаешь», - поправляет Клер. Вот интересно, с какой стати она вдруг вообще решила поговорить в этим психом?

Он вдруг хмурится. «Клер».

Ага, ну, поехали.

«Они не говорят мне всего, - медленно говорит он, словно объясняя самому себе. -Я знаю, что я сделал, но... Я этого не делал».

Клер протискивается мимо него, задев плечом его руку.

«Ну ладно, я ее сама найду».

Сайлар приходит в себя моментально: «Стой».

Она не останавливается.

ОК. Бекка должно быть прячется в одном из этих жутких трейлеров, так? Если Клер проверит их все, один за другим, она закончит через... Час? Два? Да, стоило, наверное, записаться на математику.

«Клер, пожалуйста...»

Это «пожалуйста» заставляет мурашки ползти по позвоночнику Клер, а горло – сжаться. «Я тебя ненавижу, - выплевывает она, оскалив зубы. -Как ты смел даже думать о том, что я захочу стоять с тобой рядом?»

На что Сайлар в растерянности отвечает: «В Мексике я тебе нравился».

Так, похоже, это она сошла с ума.

Вчера она думала о том, может ли встречаться с девушками, а сегодня общается с человеком, который изнасиловал ее мозг. И который при этом думает, что у них были совместные каникулы или что-то вроде того.

«Бекка! Бекки!» - кричит Клер, повернувшись к неровным рядам кибиток и трейлеров.

«Нам нужно поговорить».

Ну конечно! Когда они в последний раз говорили, он ей сделал предложение. Она еще от той травмы не оправилась. «Я не собираюсь делить с тобой вечность. Моя способность у тебя уже есть. Убить я тебя не могу, - говорит она, проверяя, не заработал ли телефон. -Так что просто отстань, а?».

«Вечность?» - повторяет он.

Ну все, хватит.

Она потеряла соседку, затем ее поцеловала девушка, которая, возможно, чем-то напомнила ей Сайлара, а потом Клер напоролась на крюк на глазах у девицы, которая, возможно, ее преследует. Ничего нормального в этом нет.

«Сайлар».

«Не зови меня так».

Она раздраженно хватает его за рубашку. «Только не надейся, что я и правда поверю, будто этот этот парень с подводкой тебя кастрировал..»

«Сэмюель».

«Сэмюель, - повторяет она и вдруг понимает, что злость куда-то ушла. -Ладно, как отсюда выбраться?».

Внезапно в глазах Сайлара мелькает знакомое выражение. «Нет, - медленно говорит он, глядя на нее в упор. -Я не могу позволить тебе уйти».

Да, что-то с ней явно не то. Потому что она рада: тот Сайлар был все же не таким неприятным, как это ходячая амнезия.

«А я не спрашиваю разрешения»

Его глаза темнеют. «Я тоже, Клер».

Ее сердце ускоряет ход. Сразу по нескольким причинам.

«А ну, с дороги!».

Уголок его рта медленно ползет вверх. Он распрямляется и словно становится выше. Даже его волосы уже не кажутся такими растрепанными.

«Нет».

Но пока Сайлар в этой своей фланелевой рубашке, Клер не о чем волноваться. «Тебе же папочка сказал: никакого насилия, - насмешничает она, беззаботно проходя мимо него. -Ну пока, увидимся лет через сто!».

Он хватает ее за запястье.

«Кажется, я начинаю вспоминать. Из-за тебя».

Надо же, как удобно, думает Клер, сжимая губы. «Поздравляю».

Хватка усиливается. «Останься».

Ну вот и пришло время получить пользу от тех трех занятий по самообороне. Клер торопливо сгибает запястье и поворачивает корпус – и ура! - освобождается, одновременно сбивая его с ног. Теперь только надо найти осиновый кол и...

«Дети, - тянет Сэмюель, вдруг появляясь из ниоткуда. -Не хочу напоминать о правилах, но...»

Клер колеблется.

Сэмюель ловко отстраняет ее, и Клер ожидает, что от него будет пахнуть, как бы пахло от Джека Воробья, не будь он придуманным героем. Но нет.

«Мы не показали ему всего, Клер, - шепчет он ей на ухо. -Только самое важное».

Значит, его безумное предложение важным не было. Не то чтобы это ее как-то оскорбило, но... «Мне плевать. Мне просто нужно найти Бекку».

«Тебе нужно найти дом,» - поправляет Сэмюель, обнимая ее за плечи.

Клер удивленно смотрит на Сайлара.

«Дом, - повторяет Сэмюель, указательным пальцем обводя карнавал, от высоченного колеса обозрения вдали до... Сайлара, которой приподнялся на локтях и смотрит на него с непередаваемо вежливым выражением. -Семью».

«У меня уже есть дом», - лжет она, вырываясь.

«Настоящий дом, - делает Самюель еще одну попытку, подавая при этом руку Сайлару. - Настоящую семью».

Сайлар хватается за протянутую руку и поднимается на ноги.

«Кажется, однажды я уже предлагал ей что-то в этом роде», - говорит он.

В уголках глаз Сэмюеля появляются морщинки.

«Не припомню, когда это ты предлагал мне сбежать с бродячим цирком, Сайлар,» - парирует Клер, отступая.

«...к карнавалу,» - поправляет Сэмюель, и уголки его рта опускаются.

Сайлар игнорирует его. Знакомо склоняет голову на бок. «Здесь все такие, как ты и я, - говорит он, и его голос дрожит от эмоций. -Тебя здесь примут. Безо всяких условий. Как меня».

Ни фига не соблазнительно. Да, Клер хочет быть нормальной. Но если единственный способ этого добиться – окружить себя такими вот уродами...

«Мне надо... на занятия, - бормочет она, отступая. -У меня физика. Это очень важно».

«Ты ведь пришла сюда не просто так,» - останавливает ее Сайлар.

«Да, я пришла найти девицу, которая убила мою соседку...»

«Ты пришла, чтобы найти себя, - говорит Сайлар таким тоном, словно его руки все еще по локоть в ее голове. -Тебя притянуло суда. Как меня. Ко мне..

«Я просто вышла из корпуса и... - говорит она раздраженно и замолкает. -Как только я отсюда выберусь, папа придет и сравняет это место с землей. Или взорвет. По настроению».

Улыбка Сэмюела становится шире. «Нас могут найти лишь такие же, как мы».

Клер насмешливо фыркает, и Сэмюель с неудовольствием смотрит на нее.

«Клер, - говорит Сайлар. -В конце концов ты все арвно окажешься там, где твое место».

Да, ей уже это говорили. Дважды за последние два дня. И оба раза – люди, которые ей не нравились. Возможно, у них были для этого свои причины, но Клер сложно принять этого нового Сайлара-альтруиста, который мало чем напоминает человека, протащившего ее сквозь ад. Так что она делает шаг назад, подняв руку в знак прощания. «Если все это – правда, вы не будете возражать, если я уйду».

«Нет, конечно, - говорит Сэмюель. -Ты ведь вернешься».

Только не в этой жизни.

Однако Сайлар, похоже, не готов ее вот так отпустить. «Клер...».

С легким поклоном Сэмюель вдруг материализует облачко сахарной ваты на палочке, и Сайлар замолкает.

«Твоя любимая, Клер?» - спрашивает Сэмюель, протягивая ей угощение.

Да, но Клер что-то не вполне поняла, откуда он ее вытащил, так что... «Спасибо, но нет. Не люблю».

«Так долго можно лгать только себе», - предупреждает Сэмюель, и вата тут же исчезает.

Ничего, у нее целая вечность впереди. И Клер отлично научилась лгать. Так что она попытается и дальше продолжать в том же духе, особенно если это гарантирует ей жизнь без серийных убийц с промытыми мозгами и мужчин в макияже.

Так что она округляет глаза и тихой сапой начинает удаляться, как вдруг Сайлар хватает ее за руки и сжимает между своих. Он закрывает глаза, сосредотачиваясь, и перед глазами у Клер проносятся картинки из его жизни... Это психометрия, да?

Фу.

Нет, ей плевать, если он увидит, как Гретхен... Так. Ну ладно, ей не плевать. Это неловко. И может навести его на разные мысли. А это плохо. Потому что Клер не нужны две элементарные частицы на ее орбите... Или что-то вроде того.

Да, ей точно стоит почаще ходить на уроки.

Наконец Сайлар открывает глаза. «Ага», - говорит он и улыбается так, словно узнал какой-то секрет.

У нее волосы встают дыбом на затылке. Ей должно быть страшно или противно, но вместо этого Клер думает лишь о том, что никогда больше не станет пропускать физику.

А сейчас ей просто нужно, чтобы телефон заработал, и тогда все это закончится.

«До скорой встречи,» - говорит Сэмюель.

Клер смотрит в глаза Сайлару.

«Возможно, она сама нам ее устроит», - ухмыляется он, подняв одну бровь.

Клер осторожно делает еще несколько шагов, и карнавал бледнеет, а потом исчезает, и вот она уже снова стоит на школьном дворе.

Она тут же откидывает крышечку телефона и заносит палец над кнопкой быстрого набора. Ей надо позвонить папе. Это будет правильно. Потому что хватит уже притягивать к себе непонятно кого.

Кстати говоря...

«Нашла?» - Гретхен приветствует ее зевком, высовываясь из окна лаборатории.

Уставившись на свои ботинки, Клер сует телефон в карман. «Не-а».

Может, она и сдаст Сайлара.

Но лучше подумать об этом завтра.


@темы: перевод, pg, gen